Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодского муниципального округа "Гончаровская средняя школа"
поселок Заря
  • Название коллегиального органа управления

    В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Управляющий Совет образовательного учреждения ( далее - Управляющий совет).

    Управляющий Совет  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гончаровская средняя школа» является высшим органом самоуправления в соответствии с Уставом школы.

    Управляющий Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:

    -    Конституцией Российской Федерации;

    -    Гражданским Кодексом Российской Федерации;

    -    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    -    Законом Российской Федерации "Об образовании";

    -    указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -     нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, Вологодской области, органов управления образованием всех уровней, органов местного самоуправления района;

    -     Уставом и локальными актами образовательного учреждения и настоящим Положением.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Определение программы развития Учреждения, особенностей его образовательной программы.
    2. Содействие развитию инициативы коллектива.
    3. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источников.
    4.            Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса.
    5. Осуществление общественного контроля за использованием внебюджетных источников.
    6.            Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;
    7.            Организация изучения спроса жителей  на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
    8. Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся..

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. В период между собраниями образовательного учреждения  Управляющий Совет образовательного учреждения осуществляет общее руководство в рамках установленной компетенции.

    2. Управляющий Совет образовательного учреждения:

    -организует выполнение решений собрания образовательного учреждения;

    -  принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;

    -    по представлению педагогического  совета образовательного учреждения обсуждает необходимость введения предпрофильной подготовки;

    -  согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с управлением образования муниципального района график каникул и устанавливает сроки их начала;

    -     принимает  положения и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;

    -     во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;

    -    поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, производственными, организациями, добровольными обществами, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;

    -   заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;

    -       участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников образовательного учреждения;

    -    обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования школы; процедуры проведения контрольных работ для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);

    -       участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего Совета и руководителем школы);

    -   заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение собрания предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;

    -   согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

    3. Председатель Управляющего совета совместно с руководителем учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с  родителями (законными представителями)  интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.

    Содержание работы органа управления

    Состав Управляющего Совета образовательного учреждения и его формирование.

    1. В состав Управляющего Совета образовательного учреждения избираются представители педагогических работников, обучающихся 2 и 3 ступени,  родительская общественность (законные представители).

    2. Управляющий Совет школы избирается в количестве 11 человек сроком на 2 года, представители от учащихся избираются на 1 год.

    3. В состав Управляющего Совета школы входят:

    - представители педагогического коллектива - 3 человека, в том числе обязательно директор школы, который не может быть избран председателем Управляющего Совета;

    - представители родительской общественности - 3 человека;

    - представители от учащихся - 3 человека;

    -  представитель Учредителя – 1 человек;

    -  представитель Майского сельского поселения – 1 человек.

    4. Члены Управляющего совета избираются в следующем порядке:

    -  педагогические работники на заседании педагогического совета;

    -  родители на общешкольном родительском собрании;

    -  учащиеся на общем сборе учащихся.

    5. Управляющий Совет образовательного учреждения собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в четверть. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. По приглашению членов Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета. Члены Совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

    6. Управляющий Совет образовательного учреждения избирает его председателя. Руководитель образовательного учреждения входит в состав Управляющего Совета на правах сопредседателя.

    Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

    7. Для ведения протокола заседаний Управляющего совета из его членов избирается секретарь.

    8. Конференция образовательного учреждения может досрочно вывести члена Управляющего Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя.

    9. Решения Управляющего Совета образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Управляющего Совета образовательного учреждения участниками образовательного процесса.

     

    Права и ответственность Управляющего Совета образовательного учреждения

    1. Все решения Управляющего Совета образовательного учреждения своевременно доводятся до сведения коллектива образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.

    2. Управляющий Совет образовательного учреждения имеет следующие права:

    -предлагать руководителю образовательного учреждения план мероприятий по совершенствованию работы образовательного учреждения;

    --присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, родительских комитетов классов;

    -заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительских комитетов, других органов самоуправления образовательного учреждения;

    -присутствовать на итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (для членов Управляющего Совета, не являющихся родителями выпускников);

    -участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

    -совместно с руководителем образовательного учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации.

    3. Управляющий Совет образовательного учреждения несет ответственность за:

    -  выполнение плана работы;

    - соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;

    - компетентность принимаемых решений;

    - развитие принципов самоуправления образовательного учреждения;

    - упрочение авторитетности образовательного учреждения.

    Состав органа управления

    Жирохова Анна Владимировна.
    Учитель географии(ООП НОО, ООП ООО)
    География, Изобразительное искусство, Музыка
    Наговицына Наталья Николаевна.
    Учитель начальных классов(ООП НОО)
    Изобразительное искусство, Информатика, Литературное чтение, Математика, Музыка, Русский язык, Технология

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie